ГлавнаяФорумРегистрацияВход Понедельник, 22.01.2018, 20:57

"ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ г.Челябинска"

Меню сайта
Категории раздела
Новости [962]
Анонсы [2]
Архив новостей [20]
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости

Главная » Новости » Новости

Знакомство с ЧелГУ. "Малая академия"
Мне никогда не нравились школьные научные работы и процесс их написания. «Зачем исследовать то, на что миллионы миллионов раз ответили знаменитые учёные, зачем перетирать их выводы и переписывать книги, пытаясь что-то раскопать?» - думала я, сидя на очередном заседании НОУ. Казалось, ничто уже не сможет изменить моего мнения, но это произошло благодаря знакомству и сотрудничеству с преподавателем из Челябинского государственного университета, куратором «Малой академии»и преподавателем факультета журналистики. За несколько месяцев я узнала много нового, как по теме моей работы, так и о вузе, в который приезжала почти каждую неделю. Самое первое и яркое воспоминание – катакомбы из дворов и затерявшийся среди них третий корпус ЧелГу. Потом были долгие месяцы научных поисков, открытий, разговоров на разные темы. Выяснилось, что то самое копание в научных статьях и цитирование их и есть самая интересная часть, особенно поиск по библиотекам и самым дремучим сайтам. По ходу дела и успела влюбиться в литературный образ Петербурга – серый, мрачный, фантасмагоричный, но таинственно-притягательный, Также приятность написания работы складывалась из милых и разбавляющих школьную скучную жизнь мелочей. На кафедре массовых коммуникаций факультета журналистики всегда можно было поговорить с прекрасными людьми и попить чаю с печеньками. Каждый раз находились темы для разговоров, переходящих в философские споры или в смех. Моя исследовательская работа по функциям цветовых характеристик в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя заняло третье место в секции «Литературоведение» на НОУ «Малая академия» в апреле 2016 года. Я поняла, что мои предубеждения были связаны со страхом, но процесс написания работы и её защиты меня захватил. Оказалось, что приятно осознавать тот факт, что в исследованном вдоль и поперёк мире есть что-то, в чём интересно разобраться. Но интересно ли работать с нами, со школьниками нашим научным руководителям из «Малой академии»? Я спросила об этом доцента кафедры журналистики и массовых коммуникаций Василия Викторовича Федорова. - С кем Вам интереснее работать — со студентами или со школьниками? - Интересно работать с разными категориями. Со школьниками открываешь новое в уже известном, так как более детальное и подробное изучение литературы или журналистики выявляет дополнительные сведения. Со студентами интересно работать, так как можно обсуждать серьезные вопросы литературного творчества, эстетики, искать применение фундаментальных знаний в практической деятельности. - С какими трудностями Вы сталкивались, работая в качестве научного консультанта/руководителя? - Главная трудность - неорганизованность студента или школьника. Объяснишь ход работы, подход к решению поставленных задач, а ребята, не жалея времени руководителя, просто не делают, или делают спустя рукава. - Востребованы ли у школьников гуманитарные секции, в частности, журналистика или литературоведение? - Гуманитарное направление востребовано, может быть, меньше, чем естественнонаучные и точные. Но, с одной стороны, есть большая разница и внутри гуманитаристики. Например, популярна лингвистика, иностранные языки, что объясняется временем и модой. Литература - меньше. Многие считают, что изучение художественной словесности не имеет отношения к реальной жизни, не поможет сделать карьеру. С другой стороны, сама литература сегодня является уделом избранных (гуманитарной интеллигенции), поэтому и трудна для школьника. С журналистикой совсем другая история: интересна, потому что мы живем в эпоху господства масс-медиа, изучение этой сферы и привлекает многих. - Как Вы думаете, что нужно для успешного написания исследовательской работы? - Для написания успешной работы нужно много слагаемых, факторов: понимание между руководителем и школьником, увлеченность школьника, общая подготовка. Главное - осознанно подходить к выбору своей деятельности, понимать мотивы. Знакомство с ЧелГу научило меня не судить о чём-то по первому впечатлению, научило формулировать свои мысли ясно и чётко, научило внимательности и дало бесценный опыт написания научной работы, что не может не радовать. Гордейчук Анастасия, 11 класс
Категория: Новости | Добавил: Светлана_Маратовна (01.03.2017)
Просмотров: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Полезные ссылки
Форма входа


Copyright Dzhafarov M. © 2018

Вверх

Хостинг от uCoz